Законопроекты первого полугодия 2020 года в сфере ЖКХ.

              Как проводить онлайн-голосование на общем собрании, и пере­двинули сроки годовых собраний.

       Предложили перенести годовые об­щие собрания, упростить проведение общего собрания с использованием ГИС ЖКХ.

       Изменения вносят в часть 2 статьи 44, статью 47.1 Жилищного кодекса, Феде­ральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

       Авторы законопроекта решили снять ограничения, которые затрудняют ор­ганизацию общего собрания с исполь­зованием ГИС ЖКХ и региональных информационных систем.

       Кроме того, переносят срок проведе­ния годовых общих собраний собствен­ников и членов ТСЖ: крайний срок уста­новлен 1 января 2021 года. По закону их нужно было бы провести до конца июня, что в условиях эпидемии сделать невозможно. На такой же срок переносят общие собрания членов тех жилищных кооперативов, в уставе которых преду­смотрено проведение годового собрания в срок не позднее II квартала.

       Госдума приняла законопроект № 487583-7 в третьем чтении 13 мая 2020 года, 19 мая одобрил Совет Феде­рации, 25 мая подписал Президент.

       Фе­деральный закон от 25.05.2020 № 156-ФЗ действует со дня официального опубли­кования - 25 мая 2020 года.

Ознакомиться с ФЗ от 25.05.2020 г. № 156-ФЗ Вы можете, перейдя по ссылке, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353254/

 

                Отсрочили обязанность указывать идентификаторы и установили послаб­ления в уплате штрафов для субъектов МСП.

            До конца 2020 года не надо будет указы­вать идентификаторы должников в исковых заявлениях и заявлениях на выдачу судебных приказов.

Этим же законопроектом в 2020 году для малого и среднего бизнеса предла­гают дать больше времени на уплату большинства административных штра­фов. Сроки внесения штрафов увеличи­вают с 60 до 180 дней. Считать их будут с даты, когда вступит в силу постановле­ние о наложении штрафа или закончится отсрочка (рассрочка).

Это послабление распространяется также на руководителей компаний и ра­ботников, которые совершили право­нарушения в связи с выполнением ор­ганизационно-распорядительных или административно-хозяйственных функ­ций. Но для некоторых нарушений сроки уплаты штрафа не изменятся. Например, за нарушения в области дорожного дви­жения, невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения, неуплату административного штрафа в установленный КоАП срок.

Госдума приняла законопроект № 953580-7 в третьем чтении 22 мая, Совет Федерации одобрил 2 июня, Пре­зидент подписал 8 июня. Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ офици­ально опубликован и действует с 8 июня 2020 года.

Ознакомиться с ФЗ от 08.06.2020 г. № 166-ФЗ Вы можете, перейдя по ссылке, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_354459/

 

           

            Страхование спецсчетов капремонта.

            Определены особенности страхования денежных средств на спецсчете, предназначенном для формирования и ис­пользования средств фонда капремонта общего имущества в МКД.

       Установили, что возмещение по та­кому специальному счету (специально­му депозиту) выплачивается в размере 100 процентов суммы, находящейся на специальном счете на день наступле­ния страхового случая. Верхний порог выплат — 10 млн. руб. Такое возмещение рассчитывается и выплачивается отдель­но от возмещения по иным вкладам.

       Выплачивает возмещение по спецсчету Агентство по страхованию вкладов (АСВ). АСВ перечисляет деньги на спе­циальный счет вкладчика, его право­преемника или на счет регоператора. Конкретный счет указывает владелец спецсчета, его правопреемник либо их представитель. Открыть такой счет мож­но в банке или иной кредитной органи­зации в соответствии с требованиями Жилищного кодекса.

       Изменения предложены законопроек­том № 757296-7, внесены Федеральным законом от 25.05.2020 № 163-ФЗ и всту­пают в силу с 1 октября 2020 года.

Ознакомиться с ФЗ от 25.05.2020 № 163-ФЗ Вы можете, перейдя по ссылке, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353264/

 

            Управляющим организациям могут запретить договариваться с коллекторами.

         Предложено запретить управляющим МКД организациям заключать с коллекторами  посреднические договоры для возврата долгов за ЖКУ. Изменения планируются  внести в статью 155 ЖК.

       Сегодня управляющие организации не вправе уступать коллекторам право на возврат просроченной задолженности за ЖКУ. Такое право можно передать только профессиональным участникам рынка: новой УО, созданным ТСЖ, ЖК, а также РСО и региональному оператору по обращению с ТКО  (ч. 18 ст. 155 ЖК). Но судебная и право­применительная практика показала, что управляющие придумали, как обойти требования закона. Они заключают с кол­лекторами различные посреднические договоры и тем самым нарушают права граждан. В законопроекте прописали запрет для УО и жилищных объединений заклю­чать с коллекторами договоры комиссии, агентские договоры, договоры поручения и другие договоры по возврату просро­ченной задолженности за ЖКУ или выда­вать для этого доверенности. Если сделку все-таки заключат, она будет считаться ничтожной.

Если право уступили, например, УО или жилищному объединению, жители сохранят все права, а новая управляющая МКД организация будет обязана выпол­нить обязательства, которые приняла от предыдущей. Также управляющая бу­дет обязана позаботиться о безопасности личных данных граждан, которые стали ей известны с уступкой прав. В против­ном случае она будет отвечать за разгла­шение, указали авторы изменений.

Комитет Госдумы по финансово­му рынку поддержал законопроект № 911636-7.

Ознакомиться с законопроектом № 911636-7, Вы можете, перейдя по ссылке, https://sozd.duma.gov.ru/bill/911636-7

 

               

                Компаниям дадут больше времени для изменения информации в реестрах.

            Предложили увеличить срок, в течение которого организации и ИП обязаны сообщить о том, что изменились сведе­ния, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Уведомить регистратора нужно будет в течение семи рабочих дней.

       Также предусмотрены случаи, когда налоговики будут вносить изменения в ЕГРЮЛ самостоятельно. Например, если организация сменила наименова­ние, регистратор изменит его в составе сведений о других юрлицах, где компа­ния является участником. А также при реорганизации в форме слияния, присо­единения или преобразования юрлица, если она единственный участник другой компании.

Законопроект № 913384-7 принят в первом чтении 23 июня 2020 г.   

Ознакомиться с законопроектом № 913384-7, Вы можете, перейдя по ссылке, https://sozd.duma.gov.ru/bill/913384-7

 

               

                Сумму взыскания долгов ограничат прожиточным минимумом.

            Законопроект № 956530-7 предлагает ограничить сумму взыскания долгов на ежемесячные доходы должника-гра­жданина. Поправки планируют внести в ГПК, законы «Об исполнительном производстве» и «О страховых пенсиях».

       Авторы проекта предлагают устано­вить ограничение по сумме, которая будет взыскиваться, до прожиточного минимума. Такая мера позволит взыски­вать долги только с суммы, которая пре­вышает прожиточный минимум. Депутат Госдумы Сергей Неверов сообщил, что граждане, которые оказались в долговой яме, не должны лишаться средств к су­ществованию. Сейчас, когда у многих граждан финансовые трудности из-за кризиса, принятие закона крайне необ­ходимо.

       Законопроект поступил в Госдуму 14 мая.

Ознакомиться с законопроектом № 956530-7, Вы можете, перейдя по ссылке, https://sozd.duma.gov.ru/bill/956530-7

 

 

 

                Для расчетов по капремонту введут банковское сопровождение

            Законопроект № 954687-7 предлага­ет ввести банковское сопровождение капитального ремонта общего имуще­ства в многоквартирном доме. Поправки вносят в статьи 177.1, 179 Жилищного кодекса.

       Сейчас банки контролируют целевое расходование средств фонда капремонта со стороны владельца спецсчета. Целевое использование средств на уровне подряд­ной организации, с которой заключен договор по капремонту, банк не контро­лирует. И вот эта неурегулированность приводит к негативным последствиям и нецелевому использованию средств фондов капитального ремонта.

       Законопроект поступил в Госдуму 12 мая.

       Ознакомиться с законопроектом № 954687-7, Вы можете, перейдя по ссылке, https://sozd.duma.gov.ru/bill/954687-7

 

 

            Ветеранам предоставят льготы на опла­ту вывоза ТКО

            Законопроект № 957032-7 предлагает предоставлять льготы ветеранам бое­вых действий на услугу по вывозу ТКО. Изменения внесут в пункт 1 статьи 16 Фе­дерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон о ветера­нах). Его дополнят подпунктом 5.1.

       Авторы законопроекта предлагают установить ветеранам боевых действий льготу в размере 50 процентов на оплату услуг по вывозу ТКО. Льгота будет рас­пространяться на ветеранов и на лиц, которые с ними проживают. Льготу предоставят независимо от вида жило­го помещения.

       Необходимость внесения поправок объясняют тем, что услуга по вывозу ТКО исключена из состава услуги по содержа­нию жилого помещения и переведена в статус коммунальной услуги. Компен­сация расходов за коммунальные услу­ги ветеранам боевых действий Законом о ветеранах не предусмотрена. Следова­тельно, льгота на оплату услуги по вывозу мусора перестала существовать. Новая редакция закона исправит эту ситуацию.

       Законопроект поступил в Госдуму 15 мая, включен в примерную програм­му весенней сессии 2020 года.

Ознакомиться с законопроектом №  957032-7, Вы можете, перейдя по ссылке, https://sozd.duma.gov.ru/bill/957032-7

 

 

                Плату за КР на СОИ предлагают вклю­чить в тарифы на КУ и отменить обя­занность установки ОДПУ.

            Законопроект № 958804-7 предлагает учитывать оплату ресурсов, потребля­емых при использовании общего иму­щества в МКД, при расчете тарифов на коммунальные услуги и исключить плату за КР на СОИ из состава платы за ЖКУ. Также предлагается отменить обязанность устанавливать ОДПУ, так как при таком способе расчета платы за КР на СОИ необходимость в этом при­боре отпадает.

       По расчетам авторов законопроекта, величина тарифов при этом вырастет не более чем на 1,5 процента. Это зна­чительно меньшие суммы, чем при су­ществующей системе оплаты.

       Реализация законопроекта позволит отказаться от установления дорогостоя­щих общедомовых приборов учета комму­нальных ресурсов и снизить расходы гра­ждан на оплату коммунальных услуг. Для этого предлагается исключить из дей­ствующих норм обязанность «по установ­лению коллективных (общедомовых) при­боров учета потребления коммунальных ресурсов, в том числе при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

       Законопроект поступил в Госдуму 19 мая.

       Ознакомиться с законопроектом № 958804-7, Вы можете, перейдя по ссылке, https://sozd.duma.gov.ru/bill/958804-7

               

                Прямые договоры доурегулируют.

             Законопроект № 960730-7 вносит в Жилищный кодекс изменения, чтобы уточнить правила заключения и испол­нения прямых договоров о предостав­лении КУ.

       Предложенные поправки устраняют противоречия и пробелы статьи 157.2 Жи­лищного кодекса, которая регулирует переход на прямые договоры. При этом концепция указанной статьи остается прежней. Вводятся новые нормы, уста­навливающие место ответственности исполнителя за качество КУ, конкрети­зирующие момент возникновения обяза­тельств по прямым договорам, опреде­ляющие возможность таких договоров в домах с ИТП и пр.

       При подготовке законопроекта авто­ры учли сложившуюся правопримени­тельную практику.

       Законопроект поступил в Госдуму 21 мая.

 Ознакомиться с законопроектом № 960730-7, Вы можете, перейдя по ссылке, https://sozd.duma.gov.ru/bill/960730-7

 

               

                Притормозят передачу региональным операторам спецсчетов с долгами.

            Законопроект № 971562-7 вносит изме­нения в Федеральный закон «О введе­нии в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Предлагается приостановить до 1 января 2021 года дей­ствие частей 8-10 статьи 173 Жилищного кодекса.

            Если сумма взносов на спецсчете мень­ше половины от того, что начислено собственникам, - это уже основание для перевода средств на счет рсгоператора. Разработчики законопроекта указыва­ют, что из-за пандемии доходы граждан существенно уменьшились, растет число безработных. Из-за этого может увели­чиваться и задолженность по взносам на капремонт. К тому же не было возмож­ности проводить общие собрания, чтобы принять решение о порядке погашения задолженности в соответствии с час­тью 9 статьи 173 Жилищного кодекса.

            Поэтому предложено приостановить до конца 2020 года действие положений Жилищного кодекса об изменении способа формирования фонда капитального ремонта при наличии задолженности на спецсчете.

       Законопроект поступил в Госдуму 11 июня.

Ознакомиться с законопроектом № 971562-7, Вы можете, перейдя по ссылке, https://sozd.duma.gov.ru/bill/971562-7

 

 

                Временную и частичную дистанцион­ную работу узаконят

            Законопроект № 966659-7 вносит изме­нения в статью 57 Трудового кодекса, которая определяет условия трудового договора.

       Существующее законодательство признает дистанционными работни­ками только тех, которые заключили специальный трудовой договор о дистан­ционной работе. Глава 49.1 Трудового кодекса регулирует особенности труда при постоянной дистанционной работе. Однако временная и частичная работа «на удаленке» не подпадают ни под эту категорию, ни под категорию надомной работы, ни под перевод, ни под переме­щение. То есть «удаленка» пока остается неурегулированной законодательно.

       Разработчики законопроекта предла­гают закрепить норму, прямо указываю­щую на то, что в трудовом договоре может предусматриваться возможность времен­ного или частичного выполнения работ­ником своей работы в дистанционной форме. При этом в приложении к дого­вору или в дополнительном соглашении должны быть определены дополнительные условия такой работы: срок или график, режим рабочего времени, способы и средства связи работника и работодателя, поря­док обеспечения работника средствами и предметами для исполнения им трудо­вых обязанностей или предоставления соответствующей компенсации, порядок представления работником результатов выполненной работы и их приема рабо­тодателем.

       Предложенные изменения позволят работникам и работодателям, не меняя места работы и трудовой функции, не со­кращая рабочее время, по взаимному со­глашению предусматривать возможность временного или частичного выполнения работы в дистанционной форме.

       Законопроект поступил в Госдуму 2 июня.

Ознакомиться с законопроектом № 966659-7, Вы можете, перейдя по ссылке, https://sozd.duma.gov.ru/bill/966659-7

 

                Собственников заставят контролиро­вать своих арендаторов и нанимателей.

            Законопроект № 963432-7 вносит в Жи­лищный кодекс новые требования к собственникам помещений - не допускать нарушения прав соседей лицами, кото­рые собственник допустил в свое жилое или нежилое помещение.

       Предложено дополнить Жилищный кодекс статьей 17.1 «Обязательства по соблюдению прав соседей в много­квартирных домах». Предусмотрен ме­ханизм, который позволит собственнику не допускать нарушения прав соседей и оперативно пресекать такие нарушения со стороны тех, кто находится в его по­мещении. Установлена ответственность собственника за нарушение арендато­рами и нанимателями тишины в ноч­ное время, солидарная ответственность за нанесение ущерба общему имуществу.

       Законопроект поступил в Госдуму 27 мая.

Ознакомиться с законопроектом № 963432-7, Вы можете, перейдя по ссылке, https://sozd.duma.gov.ru/bill/966659-7

Поделиться